- Фото в резюме должно быть обязательно. Без фото резюме некоторые HR менеджеры даже не рассматривают. Мы не говорим уже о непривлекательности резюме с пустым «окошком» – местом для фото.
- Фото в резюме должно быть свежее, давностью желательно не более года. Рекрутер должен видеть примерно то, что он увидит воочию на интервью. Искажение реальности нас не радует.
- Фото должно быть деловое, портретное, размером примерно 4*6. Исключения есть для гостиничного бизнеса, авиакомпаний – там требуется фото во весь рост.
- Выражение лица на фото должно быть приятное (с улыбкой, ну или хотя бы расслабленное). Улыбчивые фото при рекрутинге однозначно наберут больше просмотров.
- Указать в резюме желаемую должность обязательно. Если подаёте на разные позиции – переделайте “шапку”. Если в этом разделе написано: официант, продавец, стилист и SMM-специалист в одном лице, то HR менеджер забракует ваше резюме, не дочитав до конца.
- Шрифт и язык в резюме должны быть деловыми, оформление тоже. Не надо сильно “украшать” резюме причудливым разноцветным дизайном, добавлять многоцветие. Но для креативных профессий (дизайнер, PR специалист, SMM специалист) присутствие творческого начала в оформлении резюме очень даже приветствуется. Резюме должно “продавать” вас как только его увидят.
- Периоды вашей работы должны быть указаны с месяцами. Например, с октября 2020 года до июль 2021 года. Это негласное правило.
- Не должно быть временных разрывов в резюме. Например, если у вас был отдых, декретный отпуск или лечение в течение 10 месяцев, то укажите это и не оставляйте временных пробелов. Иначе рекрутер может сам “придумать” и неверно истолковать. И ещё, вряд ли при большом потоке резюме он будет звонить или писать, чтобы уточнить где вы были и что вы делали в такой-то период вашей жизни.
- Идеальный объём резюме для уверенного специалиста не более 4-х страниц, начинающему хватит и 2-х. Лонгриды хороши для любовных писем. Напротив, резюме в одну страницу говорит о скудном опыте соискателя или его пофигизме. И то, и другое, сыграет не в вашу пользу.
- Обычно опыт работы пишется в обратной хронологической последовательности (с текущего момента). Проследите за этим.
- Самое лучшее резюме – адаптированное резюме под конкретную позицию. “Выпячивайте” то, что нужно работадателю. Мы это обожаем.
- Посмотрите для этого сайт работодателя, страницы в соцсетях. Ещё раз прочтите требования в объявлении о вакансии.
- Подавайте только на те позиции для которых вы подходите по требованиям. Наобум никто ещё не проходил в нашей практике.
- Расставляйте приоритеты когда пишите информацию о себе. В начале резюме должна идти самая главная информация, иначе есть риск, что резюме не дочитают.
- Важные пункты рабочей биографии ( причём не с позиции ваших предпочтений, а с позиции интересов работодателя) описывайте подробно, второстепенные – коротко.
- Допускаются общепринятые абреввиатуры типа CEO, CMO, CFО, это говорит о вашей «продвинутости».
- В резюме не должно быть грамматических ошибок, опытный эйчар отличит их от опечаток без труда. В век орфографических проверок через компьютерные программы писать безграмотно совсем уж непростительно.
- В опыте работы для каждого этапа идеально описать 4 важных пункта: название компании с геогрфией и профилем в одно-два слова, ваша занимаемая должность, ваши обязанности коротко, ваши достижения в 3-х предложениях. Если получилось слишком много текста – сокращайте до тех пор, пока остается смысл.
- Обязательно укажите рекомендации: фио рекомендателя, его статус, контактный телефон. В качестве рекомендателя ваш бывший непосредственный начальник – идеальный вариант.
- Когда пишите про владение языками – указывайте уровень. Можно и латинскими буквами, можно указать и уровень. Например, английский язык intermediate, немецкий язык В2 письменный.
- Обязательно напишите что-то о себе вне работы – хобби, спорт, увлечения. Мы хотим видеть личность, да и хобби человека говорят о нём гораздо больше, чем вы думаете.
- Укажите о вашей активной жизненной позиции. Например, волонтерство или другая общественная работа. Это придаст вес резюме и вызовет уважение.
- Пишите ваши сильные стороны в красивых выражениях с использованием качественных прилагательных. Например, не “знаю программу 1С”, а “опытный пользователь программы 1С”.
- Посылайте резюме с несколькими сопроводительными вежливыми предложениями для HR менеджера в теле письма. Поверьте, нам приятно, и мы это ценим. В теме письма обязательно укажите на какую вакансию подаёте заявку.
- Сохраните ваше резюме на Google диске, оно вам обязательно ещё понадобится.
Очень будем рады, если наши советы, основанные на многолетнем опыте в подборе персонала, помогут вам в составлении отличного резюме.
Искренне желаем вам получить работу вашей мечты!
С уважением, команда HR Lab.