КАК СОСТАВИТЬ ХОРОШЕЕ РЕЗЮМЕ ДЛЯ ПРИЁМА НА РАБОТУ: 25 ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ ОТ РЕКРУТЕРА

как составить резюме

  1. Фото в резюме должно быть обязательно. Без фото резюме некоторые HR менеджеры даже не рассматривают. Мы не говорим уже о непривлекательности резюме с пустым «окошком» – местом для фото.
  2. Фото в резюме должно быть свежее, давностью желательно не более года. Рекрутер должен видеть примерно то, что он увидит воочию на интервью. Искажение реальности нас не радует.
  3. Фото должно быть деловое, портретное, размером примерно 4*6. Исключения есть для гостиничного бизнеса, авиакомпаний – там требуется фото во весь рост.
  4. Выражение лица на фото должно быть приятное (с улыбкой, ну или хотя бы расслабленное). Улыбчивые фото при рекрутинге однозначно наберут больше просмотров.
  5. Указать в резюме желаемую должность обязательно. Если подаёте на разные позиции – переделайте “шапку”. Если в этом разделе написано: официант, продавец, стилист и SMM-специалист в одном лице, то HR менеджер забракует ваше резюме, не дочитав до конца.
  6. Шрифт и язык в резюме должны быть деловыми, оформление тоже. Не надо сильно “украшать” резюме причудливым разноцветным дизайном, добавлять многоцветие. Но для креативных профессий (дизайнер, PR специалист, SMM специалист) присутствие творческого начала в оформлении резюме очень даже приветствуется. Резюме должно “продавать” вас как только его увидят.
  7. Периоды вашей работы должны быть указаны с месяцами. Например, с октября 2020 года до июль 2021 года. Это негласное правило.
  8. Не должно быть временных разрывов в резюме. Например, если у вас был отдых, декретный отпуск или лечение в течение 10 месяцев, то укажите это и не оставляйте временных пробелов. Иначе рекрутер может сам “придумать” и неверно истолковать. И ещё, вряд ли при большом потоке резюме он будет звонить или писать, чтобы уточнить где вы были и что вы делали  в такой-то период вашей жизни.
  9. Идеальный объём резюме для уверенного специалиста не более 4-х страниц, начинающему хватит и 2-х. Лонгриды хороши для любовных писем. Напротив, резюме в одну страницу говорит о скудном опыте соискателя или его пофигизме. И то, и другое, сыграет не в вашу пользу.
  10. Обычно опыт работы пишется в обратной хронологической последовательности (с текущего момента). Проследите за этим.
  11. Самое лучшее резюме – адаптированное резюме под конкретную позицию. “Выпячивайте” то, что нужно работадателю. Мы это обожаем.
  12. Посмотрите для этого сайт работодателя, страницы в соцсетях. Ещё раз прочтите требования в объявлении о вакансии.
  13. Подавайте только на те позиции для которых вы подходите по требованиям. Наобум никто ещё не проходил в нашей практике.
  14. Расставляйте приоритеты когда пишите информацию о себе. В начале резюме должна идти самая главная информация, иначе есть риск, что резюме не дочитают.
  15. Важные пункты рабочей биографии ( причём не с позиции ваших предпочтений, а с позиции интересов работодателя) описывайте подробно, второстепенные – коротко.
  16. Допускаются общепринятые абреввиатуры типа CEO, CMO, CFО, это говорит о вашей «продвинутости».
  17. В резюме не должно быть грамматических ошибок, опытный эйчар отличит их от опечаток без труда. В век орфографических проверок через компьютерные программы писать безграмотно совсем уж непростительно.
  18. В опыте работы для каждого этапа идеально описать 4 важных пункта: название компании с геогрфией и профилем в одно-два слова, ваша занимаемая должность, ваши обязанности коротко, ваши достижения в 3-х предложениях. Если получилось слишком много текста – сокращайте до тех пор, пока остается смысл.
  19. Обязательно укажите рекомендации: фио рекомендателя, его статус, контактный телефон. В качестве рекомендателя ваш бывший непосредственный начальник – идеальный вариант.
  20. Когда пишите про владение языками – указывайте уровень. Можно и латинскими буквами, можно указать и уровень. Например, английский язык intermediate, немецкий язык В2 письменный.
  21. Обязательно напишите что-то о себе вне работы – хобби, спорт, увлечения. Мы хотим видеть личность, да и хобби человека говорят о нём гораздо больше, чем вы думаете.
  22. Укажите о вашей активной жизненной позиции. Например, волонтерство или другая общественная работа. Это придаст вес резюме и вызовет уважение.
  23. Пишите ваши сильные стороны в красивых выражениях с использованием качественных прилагательных. Например, не “знаю программу 1С”, а “опытный пользователь программы 1С”.
  24. Посылайте резюме с несколькими сопроводительными вежливыми предложениями для HR менеджера в теле письма. Поверьте, нам приятно, и мы это ценим. В теме письма обязательно укажите на какую вакансию подаёте заявку.
  25. Сохраните ваше резюме на Google диске, оно вам обязательно ещё понадобится.

Очень будем рады, если наши советы, основанные на многолетнем опыте в подборе персонала, помогут вам в составлении отличного резюме.

Искренне желаем вам получить работу вашей мечты!

С уважением, команда HR Lab.

ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Свяжитесь с нами по номеру: +996 (222) 40-12-40